Находка краеведов. К 80-летию первой школы23 Августа 2014, 17:36
Один из очерков Кузьмина Г. «Константиновская средняя школа» посвящен именно нашей школе. Предлагаем читателям ознакомиться с ним. Возможно, кто-то узнает о своих родственниках, выпускниках тех годов. Граф В., Стефанова Е. 1.2.Кузьмин Г. Константиновская средняя школа. (Из книги «В советской школе», Ростиздат: Ростов н/Д. — 1938.) В пришкольном садике на железобетонном постаменте высится фигура Ильича (Владимира Ильича Ленина). Ленин указывает высокоподнятой рукой вдаль на счастливое , прекрасное, как цветущая юность, будущее. Сейчас оно уже настоящее. Дети любят это место. До занятий и в часы перемен у памятника можно видеть шумные, говорливые группы школьников. В тенистую зелень садика ребята приходят поиграть, поделиться школьными новостями Светлые просторные классы Константиновской средней школы имени газеты «Ленинские внучата» рано наполняются детворой. Когда —то эти классы видели в своих стенах толпу «чинных», затянутых в мундирчики офицерских и купеческих сынков. Дети простых смертных сюда не шли. Об этом говорят старики, рассказывая о прошлой жизни, с горечью вспоминая дни своего юношества. Но, к счастью, безвозвратно кануло в прошлое старое время. Сейчас в школе 767 человек, это дети рабочих, трактористов, комбайнеров, специалистов и служащих , чувствуя постоянную теплую заботу о них партии и правительства, приходят сюда юные граждане страны социализма, чтобы почерпнуть нужные им знания и, воспитываясь в духе коммунизма, быть достойными сынами своей родины. Константиновская средняя школа по праву считается одной из лучших в Ростовской области. В ней — сотни отличников, 530 пионеров, 72 комсомольца, 134 значкиста (готовятся к сдаче норм ГТО ( готов к труду и обороне)еще 137 школьников). Учитель-отличник Андрей Афанасьевич Сорокин имеет за плечами 24 года педагогической работы. Дети любят и уважают Андрея Афанасьевича. Его уроки по естествознанию проходят живо и интересно. Он совершает с детьми экскурсии в окрестности станицы, ведет большую работу в кружке юных натуралистов, и ребята с увлечением отдаются этим занятиям. Люся Волошина занята наблюдением над цветами. — Я люблю цветы, — говорит она. — Цветы украшают жизнь, делают ее еще привлекательней и красивей. Ученик 5 класса Леня Бандура, самый страстный юннат в школе, собирает коллекцию минералов. Раздобыв как-то около станицы несколько неизвестных ему камней, Леня прибежал запыхавшись к директору: 1934г. 4 «А» класс В центре М.И. Иванча. — Михаил Илларионович, очень прошу, скажите как называются эти камни полезны ли они? Ученик получил исчерпывающий ответ. В этом году весной Леня Бандура явился к своему учителю. Блестя глазами, он торжественно заявил: — Андрей Афанасьевич, запишите в нашу таблицу: сегодня видел грачей. В школе вот уже четыре года ведутся фенологические наблюдения.. Андрей Афанасьевич Сорокин лелеет в душе мечту: в следующем году издать фенологический календарь. Собранные юными натуралистами коллекции посланы в Новочеркасский музей. Регулярно выходит в школе газета «Наше творчество», выпускаемое литературным кружком. Юные поэты и поэтессы, писатели и писательницы любовно относятся к своему труду. Очень неплохие стихи пишут ученики 10 класса Леонид Фомин и Валентина Новицкая. Хорошие рассказы помещает в газете ученик 9 класса Алексей Абраменко. К 1 мая литературный кружок выпустил номер журнала, в котором помещено свыше ста рассказов и стихотворений учащихся. В одной из комнат школы. Висит картина «Красные партизаны». Четкость рисунка , тщательность отделки заставляют предполагать, что картина написана человеком, давно владеющим кистью художника. Однако это не так. Написал картину ученик 7 класса Владимир Яхно. Прекрасно рисуют и одноклассники Яхно: П. Дмитриев А. Иванова, Л.Фомин. Ваня Беневоленский любит шахматы. Он в шахматы играет лучше, чем многие заядлые «чемпионы» районного центра. Его не удовлетворяет спокойная и ровная игра, он ищет новых острых комбинаций, никогда не отказываясь от жестоких битв на шахматном поле. Его лозунг: никогда не сдаваться. И, следуя ему, Ваня одержал победу в школьном шахматном турнире, намного опередив своих соперников — Георгия Валуйскова и Василия Токарева. Иные интересы у учеников Федора Казинцева, Валентина Сергеева, Юрия Щербатенко. Они не против шахмат, литературы, музыки, но увлекаются не ими: они любят технику, они полны самых дерзновенных планов на будущее, пока же совершенствуются на более простых объектах технической мысли. Сын старого летчика Федя Казинцев — неугомонный, не унывающий при неудачах, радиолюбитель. Он возится с радиоприемниками, совершенствует их, что-то изобретает. И уже твердо уверен, что в будущем, деля пальму первенства с Героем Советского Союза Эрнстом Кренкелем, станет чемпионом эфира. Валя Сергеев осуществляет давно задуманный план. Он делает глиссер, управляемый по радио. Ему помогают товарищи по школе. Работа большая, кропотливая, но увлекательная и интересная.. Потребовалось много времени, прежде чем приступить к ней: надо было прочесть не одну книгу, но все это уже позади. Глиссер почти готов, его творцы скоро будут счастливы и горды, что успешно справились с трудной задачей. Дети любят музыку, пение, спорт. Ученик 10 класса Василий Лебедев руководит музыкальным кружком. Ребята успешно овладевают музыкальной техникой.. Витя Тарасюк и Леня Бандура отлично играют на скрипке. Юные певцы 6-го класса: Сережа Кузнецов, Костя Кандауров и Нина Бондарева — самые ревностные посетители хорового кружка. С особенным увлечением поют они песни о радостной жизни в молодежной стране, о великом Сталине. Вечерами, когда солнце спускается к горизонту, в школьном дворе и на станичном стадионе ученики средней школы, любители физкультуры и спорта, играют в футбол и волейбол. После учебы приятно поразмяться, отдохнуть, поиграть. Весело и задорно звучат смех, шутки. Ловкие, сильные, красивые юноши проходят основательную закалку, вырабатывают выносливость, мужество, силу. Школа держит в районе первенство по футболу, выиграв недавно матч у зоотехникума с великолепным счетом 9:3. Крепко спаянный педагогический коллектив школы, выполняет огромную почетную работу. У преподавателей русского языка и литературы Е.С. Головченко и химии Г.П. Сытина — 97 процентов успевающих учеников, у М. Г. Бирюкова —96 процентов, у П.И. Беневолеского и М.В. Кучурова — 95 процентов. Радостное, цветущее, здоровое поколение растет и воспитывается в школе. Устраиваются вечера, на которых ветераны Гражданской войны рассказывают о героической борьбе красногвардейских и красноармейских отрядов. Школьники изучают жизнь и деятельность вождей партии и правительства. Педагог тов. Сорокин часто рассказывает школьникам о борьбе красных партизан слободы Больше —Орловской с белогвардейскими бандами, о тяжелом прошлом донского казачества, о радостной и счастливой жизни народов СССР. Дети в курсе всех происходящих событий. Многие учащиеся выписывают газеты. До уроков в школе проводятся небольшие беседы о положении на фронтах Испании, о борьбе китайского народа с японскими захватчиками. Школьники переписываются с пионерами Соединенных Штатов Америки, пишут детям Испании. Вот такое письмо послали они ребятам Испании: «Дорогие товарищи! В тот момент, когда ваши отцы и матери героически сражаются с оружием в руках за свободную республику, за то, чтобы создать вам радостную жизнь, мы, пионеры и школьники, напрягаем все свои силы, чтобы отлично овладеть знаниями, которые преподают наши учителя... Мы восхищены мужеством и отвагой ваших отцов и матерей. Знайте, дорогие ребята, что и наши отцы в 1917 году сражались за свою свободу... Пламенный привет вашим отцам и матерям! В знак нашей солидарности посылаем Вам подарки, купленные нами на собранные нами деньги. Мы за четыре часа собрали 315 рублей». Особой любовью пользуется у детей Красная армия — могучая и непобедимая защитница завоеваний Великой Октябрьской социалистической революции. Крепкую связь держат школьники с красноармейцами. Не так давно пионеры отряда им. Лермонтова послали в части Красной армии 86 подарков. В гости к детям приезжал представитель части, он рассказывал детям о жизни Красной армии, героизме, бдительности. Внимательно слушали пионеры эти рассказы. Они дали слово учиться только на «хорошо» и «отлично» Ограничиваться только школьным общением с детьми никоим образом нельзя, — говорит тов. Сорокин. — Мы, педагоги, должны знать, чем и как живет ребенок дома, как он проводит внешкольное время. Вот яркий пример: одно время стали отставать в учебе Терновской и Кумсков. Пришлось не только побеседовать с ними, но и побывать у них дома. Оказалось, что одному из них дома почти невозможно было готовиться к занятиям, а другой — связался с плохими товарищами. Были приняты меры. В результате, ребята стали вести себя значительно лучше и повысили успеваемость. В прошлом учебном году...в 10-м классе учился Вася Веремеенко — сын председателя колхоза. Как-то раз он, желая показаться «героем» в глазах девушек, нехорошо пошутил с прохожим. Стал вопрос о привлечении Веремеенко к ответственности. Педагоги знали ,что его поступок — случайная выходка, а не сознательное хулиганство. Не раз беседовал директор школы тов. Иванча с Веремеенко. Инцидент был улажен. Окончив 10-й класс, Вася Веремеенко по совету директора поступил в бронетанковую школу. Там он учится отлично, не раз получал благодарность. Будущий лейтенант, приезжая в станицу, заходит в школу и подолгу рассказывает о своей жизни в Красной армии. Не один Веремеенко приходит к своим старым педагогам. Навещает школу ее бывшая воспитанница тов. Долганина. Сейчас она учится на втором курсе пединститута. Многие бывшие воспитанники присылают в школу письма, вспоминая в них школьные годы, благодарят педагогов. Из выпуска прошлого учебного года учатся в высших учебных заведениях: — Богатырев — в Московском педагогическом институте, на историческом факультете; Федорова, Гончаров и Кошелева — в Краснодарском институте; Каурцев в институте сельскохозяйственного машиностроения; Константин Тарасевич — в военной академии связи и и.д.. Многие питомцы школы стали по окончании высших учебных заведений крупными работниками и занимают ответственные должности в различных отраслях народного хозяйства.. А на смену окончившим приходят новые школьники. Они важно шагают с портфелями и сумками и также важно усаживаются за парту в первом классе, чтобы через 10 лет вполне взрослыми и образованными людьми войти в жизнь, продолжать учебу, работать, совершать героические подвиги во славу своей прекрасной родины. Уже с первого класса дети начинают мечтать о том, кем они будут, когда окончат среднюю школу. Счастливая юность! Советские дети мечтают, твердо зная, что их мечты осуществятся. Вот Володя Попов мечтает стать полярником, Валя Шубина — инженером, Нина Сперанская — преподавателем, Нина Румянцева — биологом, Ваня Рубанов — художником. Ничто не помещает и не может помешать им осуществить свои мечты! Десятиклассники на вопрос, куда они поступят после окончания средней школы отвечают: М. Головин: — окончу школу авиамехаников, а затем поеду учиться в военно — воздушную академию. Отличник И. Иванов: — Поступлю в Сельскохозяйственный институт. Отличник В. Токарев: — Поступлю на физико — математическое отделение университета. Л. Фомин: — У меня призвание к литературе. Отличница Е. Фефилова: — Я буду педагогом. Н. Желков: — Поеду в военную школу. Хочу быть командиром РККА. Радостны мечты счастливого юношества! Замечательно живет и воспитывается молодое, счастливое племя в социалистической стране, согретой любовью великого Сталина, гениального человека нашей эпохи, открывшего народам путь к счастливой и радостной жизни. Питомцы Константиновской средней школы живут полнокровной, радостной жизнью. Они занимаются в классах, ведут общественную работу, весело отдыхают в поле, в садах, на реке, культурно развлекаются, овладевают военными знаниями, закаляют свое тело и дух. Достойную, прекрасную, молодую смену строителей коммунизма готовит Константиновская школа! Тэги: В городе история КСОШ №1 образование школа. юбилей
|
Konstantinovsk.ru
Информационный портал